Мы не продаём «дрова»!
Общаясь по долгу службы с представителями компаний-участниц различных сегментов рынка...
Общаясь по долгу службы с представителями компаний-участниц различных сегментов рынка, мне периодически приходится выслушивать их недовольство в отношении дешёвой офисной мебели, приобретённой ранее у малоизвестных продавцов. Как можно догадаться, экономия средств вылилась в такое низкое качество офисной мебели, что она после нескольких лет эксплуатации попросту начала разваливаться. Мебель, изготовленная из некачественных материалов и фурнитуры, а также с наличием разнообразных технологических ошибок снискала себе среди мебельщиков однозначный и хлёсткий термин – «дрова».
Именно таким названием определяется мебель, которая в наш век высоких технологий изготавливается почти «на колене» с применением морально устаревших материалов и фурнитуры. Но спрос рождает предложение. А без спроса не было бы и подобной мебели, так называемого, «эконом-класса». Сам же спрос появляется из-за элементарной безграмотности покупателей, для которых качественная мебель, стоящая дороже, абсолютно идентична, на первый взгляд, мебели дешёвой («дровам»). Спрашивается, зачем же платить дороже? И как можно определить уровень качества той или иной мебели, если все продавцы расхваливают свой продукт и ничего не говорят о недостатках? Попробуем разобраться, а заодно и научить потребителей реально оценивать тот или иной мебельный продукт с целью сделать оптимальный выбор.
«Дрова» от качественной серийной мебели отличает, как правило, несколько факторов:
1. Низкая цена. Она обусловлена минимальными производственными затратами: дешёвые или старые станки, урезанный до предела производственный процесс, низко квалифицированный персонал, дешёвые материалы и фурнитура. Согласитесь, в данном случае цена прямо пропорциональна качеству. Кроме того, вполне возможен вариант нелегального производства с экономией на налогах, при котором, сами понимаете, чем рискует покупатель. Других вариантов нет. Мебельный рынок Беларуси настолько мал и насыщен огромным количеством производителей и продавцов, что в результате жёсткой конкуренции все имеющиеся операторы работают на минимальных наценках. А высокие наценки в подобных условиях равносильны банкротству.
2. Возможность изготовления мебели по индивидуальным размерам. Во всём цивилизованном мире, качественная несерийная мебель (мебель по индивидуальным размерам), будет стоить ещё дороже, чем качественная серийная, т.к. вся конструкторская документация, программирование станков и автоматических линий производится персонально для каждого отдельного элемента. А это – резкое повышение затрат на производство. Низкая же цена на мебель по индивидуальным размерам однозначно свидетельствует о таком же низком качестве как материалов, так и уровня технологий.
Сотрудники компании «Мэйпл» часто цитируют клиентам известное изречение: «Не покупайте дешевое подобие дорогой мебели, ибо разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены!». По сути, так оно и есть. Красивая обёртка и высокопарные рекламные слоганы не гарантируют качественного продукта. Солидная репутация завоёвывается годами, а может быть подорвана в один миг. «Дроводелы» изначально не нацелены на долгосрочное существование, т.к. они не инвестируют свою прибыль в развитие собственного производства, разработки новых коллекций и изучение потребностей рынка. Они живут только краткосрочной перспективой: получили заказ – получили прибыль – поделили прибыль. В то время как солидные производители и продавцы разрабатывают долгосрочные планы маркетингового и производственного развития, направленные не только на получение прибыли, но и на её инвестирование в разработку новых мебельных коллекций, а также передовых производственных технологий. Именно эти инвестиции в конечном итоге и создают мебель, которая своим дизайном и качеством становится визитной карточкой любого офиса и свидетельствует о ярко выраженной индивидуальности своего владельца.
Именно по этой причине компания «Мэйпл» сотрудничает только с солидными и крупными производителями, имеющими отличную репутацию, как на рынке Беларуси, так и за её пределами. В результате этого сотрудничества нашей компанией был сформирован разнообразный ассортимент мебельных коллекций, которые отвечают не только всем современным модным тенденциям, но и обладают самыми передовыми качественными характеристиками.
Нам было бы стыдно продавать своим клиентам «дрова» и знать, что через некоторое время эксплуатации в нашу сторону будет высказана масса негатива. Потому что мы любим товар, который предлагаем, и сами же им пользуемся. Разве это не показатель того, что мы уверены в качестве предлагаемого продукта, который никто и никогда не назовёт «дровами»?